Ну а мы? А мы – педерасты,
Наркоманы, фашисты, шпана!
Как один, социально опасны
И по каждому плачет тюрьма…
(с) К. Кинчев, «АлисА».
И на последок – о «не гражданах». Согласно закону, в Термополисе таковых нет.
«Без карты»
Законы, установленные в Термополисе, можно не соблюдать. Генетический Тест, при желании, можно и не проходить. И карту не получать. Или уже полученную выбросить… Если вас не интересует конечный результат.
Если вы стремитесь к полной свободе от государственного контроля, гражданских норм, законов и уложений…
Если вы комфортно чувствуете себя в руинах и трущобах Грязных кварталов…
Если вы способны питаться отбросами…
Если вам не нужно покупать лекарства, еду и одежду…
Если вы не намерены жить, но уверены в своей способности выжить…
… то это – для вас.
Личности без гражданской карты – люмпены, морлоки, деклассированный элемент, социальный фантом. Их как бы нет. И они есть. Рядовые мутанты, скрывающиеся от «обследования». Потомственные мутанты, столь чудного строения и облика, что шансов на получение карты у них ноль процентов (а зато попасть в первый же час после рождения в пресловутую Клинику – все сто!). Лихие парни, не поладившие с законом, предпочитающие «свободу любой ценой» тюрьме, виселице или электрическому стулу. Опустившиеся, потерявшие контроль и сильно «наследившие» вампиры… Беспутные бродяги… Да мало ли, как и над кем пошутила шлюха Фортуна!
Личностей, не имеющих гражданской карты, полиция увлеченно разыскивает. Потому что – закон. И закон прост: или ты гражданин, или тебя нет.
Худший расклад для попавшего под облаву – арест. 12 часов на установление личности и высылка за пределы Термополиса. В кузове броневика вас отвезут вверх по течению Пыльной реки. Нервные ребята в гермокостюмах высадят вас в Пустоши, оставив два подарка от муниципалитета: полимерные наручники с таймером (откроются через 2 часа, а пока посидите пристёгнутым к какой-нибудь железяке в размышлениях о жизни) и «пакет жизнеобеспечения». В «пакете» два литра воды, сухой паёк на сутки, пластиковый нож (можете вскрыть себе вены или глотку – как больше нравится) и дешевый респиратор. Обычно, в Пустошах этого хватает на всю оставшуюся жизнь. Тут мало кто живёт дольше суток. Лучший расклад, соответственно будет такой: вас пристрелили «при задержании». Это, как минимум, быстро…
От этого и характер у «трущобников» тяжелый. И в общении они мало приятны. И гуманизм у них специфичный… И в питании не разборчивы.
Ах, да! Иногда подобные изгои умудряются примкнуть к страйдерским бандам, и довольно долго в них функционировать. Ваша физическая сила, бесноватая храбрость «трущобника» или псионические способности вполне могут пригодиться уличным бойцам. А уж от облавы они как-нибудь прикроют, да и с голодухи не помрёте.
И еще. Ходят слухи, что не всех, ой не всех отловленных «безкарточных» отправляют в Пустошь. Многие оказываются вполне пригодны для иных целей. Каких? Покойный генерал Пэйн вам уже не расскажет. Но помните: Дело его живёт. И побеждает.