Не бойся, милая, ляг на снег
Слепой художник напишет портрет,
Воспоет твои формы поэт
И станет звездой актер бродячего цирка.
("Крематорий")
Снег шел густыми хлопьями. Заводы простаивали уже несколько дней, поэтому небо над Найт-Сити в это утро было серого, почти серебристого цвета.
читать дальшеПо извилистой трассе, среди полуразрушенных высоток, двигалась колонна грузовиков. Возглавлял колонну джип с тонированными стеклами.
Если бы водитель на секунду опустил бы эти стекла, то на переднем сиденье мы бы увидели пожилого худощавого человека в серой военной форме без знаков отличия, за исключением треугольной нашивки с белой песьей головой на черном фоне.
Это человек чуть наклонился вперед и напряженно вглядывался вдаль.
На заднем сиденье машины уютно устроился светловолосый мальчик лет четырех, в такой же серой форме, только маленькой и без нашивок. Его новенькие ботиночки были тоже скроены по армейскому образцу.
А с высоты птичьего полета было видно, что там, где дорога делала еще один крутой поворот и спиралью уходила вниз, к обнаженным трубам теплотрассы, примерно в миле от колонны грузовиков спешил-торопился вперед небольшой фургончик, крытый коричневым брезентом. Его бока были причудливо раскрашены в три цвета - оранжевый, красный и зеленый, а на дверце водителя нарисована забавная физиономия клоуна.
Внутри фургончика было тихо. В углу, на груде бутафорского тряпья и декораций из старого бархата лежал неподвижно старик с черной повязкой на глазах. Одна рука его была туго перевязана выше локтя, но кровь все же проступала сквозь повязку багровым пятном. Он временами вздрагивал, приподнимал голову и прислушивался, стараясь различить что-то сквозь кряхтенье старого мотора.
Рядом с ним сидела эльфка с белыми, льняными волосами в тонком темно-синем платье. Ее глаза были полуприкрыты, и в руках она держала потрепанный томик стихов на французском, держала не читая, а только судорожно перелистывая страницы.
Возле противоположной стены фургончика пристроился среди двух тюков смуглый мужчина лет 30 на вид совершенно разбойничьей наружности. Его лицо пересекали несколько шрамов, цыганские, черные глаза смотрели мрачно и вызывающе.
Положив голову к нему на колени, прикорнула рыжеволосая девочка лет десяти в ярко-красном трико, расшитом люрексом и золотыми блестками.
Судя по всеобщему напряжению, обитатели фургончика во что бы то ни стало стремились избежать встречи с автоколонной, неуклонно к ним приближавшейся.
- Грандэ! – эльфка, взметнула руку в сторону кабинки водителя и несколько раз стукнула по темному стеклу, отделявшему ее от фургона. – Ты можешь прибавить ход? Они уже близко.
В этот момент фургончик резко затормозил, накренился со скрежетом и что-то захрустело под колесами… Одновременно, словно бы какие-то камешки ударились о фургон на уровне колес и пола. После чего ркуто повернув он проехал еще несоклько метров и замер.
Стеклянная перегородка опустилась вниз и за ней показалось измученное лицо водителя – юноши, почти мальчика, лицо его было все в мазуте и на нем выделялись только ярко-синие глаза.
- Прости, Джен. Похоже нас подрезали…
- Vous soyez maudits, les avortons… – пробормотала Джен – надо уходить…- Виконт! – она потрясла спящую рыженькую девочку за плечо. – Просыпайся!
- Мммм… - я не сплю – Виконт открыла глаза.
- Оно и видно – усмехнулась Джен – поражаюсь я тебе… - Пьетро, милый, Марка придется нести, справишься?
«Цыган» угрюмо кивнул, и принялся жестикулировать, что-то пытаясь объяснить. В горле у него в это время клокотало, словно слова пытались вырваться и не могли.
- Нет времени, Пьетро – Джен повела головой вокруг, прикрыв глаза, после чего решительно распахнула боковую дверь фургона и выпрыгнула на ломкую корочку снега, ее ноги в туфлях из тонкой кожи без каблуков немедленно ушли по щиколотку в снег. Фургон съехал с дороги фактически в естественное укрытые – с двух сторон и сверху его окружали каменные блоки.
Вслед а ней из кабины водителя выпал Грандэ, из фургончика вышел Пьетро со стариком на руках, и последней легко выскользнула ослепительно-алой пташкой Виконт.
Джен покачала головой вытащила из фургона большой черный кусок бархата и накинула его как длинный плащ на плечи девочки.
- Тебя видно за милю вокруг… Впрочем… - она оглядела пеструю компанию – нас всех. Уходим.
Она двинулась в сторону провала в земле в нескольких сотнях метров в сторону, видимо бывшей когда-то входом в метро. Теперь оттуда торчали невразумительные осколки бетонных блоков и сплетение стальных струн перекрытий…
В это время чей-то голос, усиленный многократно рупором прогремел
- Дженнифер Лайт, приказываю вам и вашим людям покинуть укрытие и выйти! Если у вас есть оружие – положите его на землю! Сопротивление бесполезно!
- Черт бы их побрал… - Джен метнулась в сторону входа в тоннель, держа за руку Виконт, но очередь откуда-то сверху, со сторону автострады, заставила ее швырнуть девочку на землю и откатиться вместе с ней в сторону.
Гул машин стих и послышался топот ног в армейских ботинках. На промерзшем грунте они звучали почти так же четко, как автоматная очередь.
Что-то свистнуло, грохнуло, посыпались камни, Грэм и Пьетро присели, закрывая руками головы а собою – старика и на месте входа в тоннель на кучу камней оседала только белая пыль вперемешку с потемневшим от взрыва снегом…
Со склона, ведущего на автостраду, уже бодро скатывались вниз ребята в камуфляже с автоматами наперевес.
Лайт приподнялась, вытянула руки, выкрикнув что-то единой напевной нотой и штурмовички резко осели на землю или остановились, словно наткнувшись на невидимую стену.
Впрочем, один остановился чуть раньше, едва увидев поднимающуюся Джен. Это был совсем молодой парень, с нашивками лейтенанта, серо-зеленая форма была ему чуть мала. Он остановился, нервно и напряженно сжимая ствол ингрема а на его темноволосой голове лишенной форменной фуражки снег начал уже плести причудливый узор.
- Виконт! – голос Джен звучал как приказ.
Лайт встала на ноги, за ее спиной полуоглушенная Виконт, шарила в поисках чего-то по земле… Наконец она нашла синюю книжку с французскими стихами и протянула ее Лайт. Та, не оборачиваясь, взяла ее одной рукой, держа вторую по прежнему перед собой
- Quand s'est condensée l'obscurité autour,
Et tout autour grouillent les ennemis – она произносила легко, чуть нараспев, Виконт шевелила губами явно повторяя их вслед за ней. За невидимой стеной уже собралось достаточно солдат с оружием, чтобы смести и этот фургон и выровнять вокруг с полкилометра местности, но похоже Джен это занимало меньше, чем кижки французских стихов… Человек в серой форме вышел из джипа и смотрел на все это сверху, с автострады, с руками. Заложенными за спину, опустив стекло машины смотрел вниз и светловолосый мальчик.
- Viens me, Maestro, à mon monde terrible viens...
Джен всего на секунду отвела руку, чтобы положить ее поверх книги – как на Библию, в этом момент человек в серой форме на автостраде резко выбросил руку из-за спины и нажал на курок вальтера...
Лайт рухнула лицом вверх, так и не выпустив книжку в синем переплете из рук…
В ее синие широко раскрытые глаза, падали, вальсируя и все еще тая, снежинки…
Пьетро рванулся в ее сторону, слишком поздно, и тут же был срезан очередью…
Грэм так и сидел прикрывая одной рукой голову, другой прижимая к себе Марка, который пытался вырваться от него, хрипло бормоча что-то на ломаном испанском языке…
Человек в сером неторопливо спустился вниз.
Солдаты уже споро обыскивали убитых.
Один из них, мордатый и краснорожий сорвал с шеи Джен серебряную подвеску в виде скрипичного ключа, повертел в руках и засунул к себе в карман.
- Прекратить мародерство – негромко и брезгливо, человек в сером отдал приказ. – Кевин, - старика и мальчишку возьмешь на себя... Снейк, займешься девчонкой. И отведите их подальше, где их будет удобнее прикопать… - он криво усмехнулся – хоронить надо даже их…
- Есть, генерал – откликнулись оба – один сразу, а другой, - все еще завороженно смотрящий на Джен, с запозданием
Молодой лейтенант подошел к Виконт, которая диким зверьком втиснулась в щель между двумя бетонными блоками. Он чуть подтолкнул ее вперед, указав ей в сторону здания, нижний этаж которого по всей видимости казался ему вполне удобным местом для захоронения. Девочка с неприкрытой ненавистью посмотрела на него, передернула плечами и направилась в сторону здания. На секунду она остановилась и обернулась, как будто хотела что-то сказать напоследок, но оценивающе оглядела все и передумала.
Краснорожий угрюмо ткнул автоматом в спину Грэма, Грэм поднял на него помертвевшее лицо, поднялся и, вдруг истерически заверещав кинулся в сторону. Кевин лениво послал две коротких очереди ему вслед, на второй Грэм упал и больше не поднимался… После чего солдат сплюнул и опустил приклад на голову старику. Взвалив сухонькое тело Марка на плечо он побрел в сторону здания, где уже скрылись Снейк и Виконт.
продолжение следует